Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Чарльз Шваб. Человек, принесший Биржу в массы...

Рассматривая деятельность различных компаний, мы неминуемо говорим об их положении на бирже. Биржа в таких случаях выглядит как само собой разумеющийся фон, созданный для поддержания жизнедеятельности фирм. Так вот сегодня - история о биржевом маклере и о том, чего ему стоит создание этой самой среды обитания предприятий.

О Чарльзе Швабе, основателе и исполнительном директоре Charles Schwab & Co., говорят, что он принес фондовую биржу в массы.

Солидность и расторопность

Через 4 года после окончания Стэнфордского университета Шваб и два его партнера выпустили газету под названием Investment Indicator, посвященную проблемам инвестирования. Подписка на нее стоила 84 доллара в год. В 1971 году Шваб занял у своего дяди 100 тыс. долларов, чтобы запустить в работу свою первую маклерскую контору - First Commander Corp.

Три года спустя, когда Комиссия США по ценным бумагам и биржам объявила экспериментальный период для изменения правил совершения брокерских операций, Шваб воспользовался возможностью и предложил свои услуги в качестве дисконтного брокера. В 1974 году он надеялся заработать на наступившем разочаровании инвесторов в деятельности фирм по оказанию полного набора услуг, таких как Merrill Lynch, Smith Barney и PaineWebber. Ведь его компания взимала более низкую плату за участие в торгах, а брокеры Schwab получали зарплату и премии - так что все были довольны и не было никаких оснований для столкновения интересов.

В 1980-е годы Schwab совершила ряд настоящих прорывов: создала супермаркет взаимных фондов OneSource, который сделал совместные фонды, не взимающие комиссии за продажу акций инвесторам, доступными широким массам; впервые в индустрии обеспечила возможность ежедневного круглосуточного размещения заказов и получения котировок; стала практиковать проведение семинаров и выпуск публикаций, обучающих людей основным биржевым операциям; провела маркетинговую акцию по пропаганде самостоятельного управления инвестициями.

С первых дней существования фирма была энергичным сторонником использования информационных технологий. В 1979 году Шваб выложил более 500 тыс. долларов на налаживание процесса обработки информации. В 1984 году компания могла осуществлять онлайновые торги с помощью ПО под названием Equalizer (позднее - StreetSmart на базе Windows), и это при том, что клиентов, интересовавшихся электронным трейдингом, были еще единицы. В 1986 дебютировал Schwabline - терминал для загрузки необходимой информации о рынке и ее распечатки.

В 1995 году Чарльз Шваб как-то высказал уверенность в скором перемещении маклерских контор в Интернет. В том же году сооснователю компании Дэвиду Поттраку попались данные о том, что количество проданных в США ПК превзошло количество проданных телевизоров. Поттрак сделал вывод, что торговля с использованием возможностей компьютеров имела все шансы стать ключевым направлением бизнеса. Дэвид купил ПК всем вице-президентам Schwab и сам научился печатать, чтобы иметь возможность пользоваться существовавшей в компании системой электронной почты. Он взял себе имя пользователя Electric.Dave и стал известен тем, что время от времени осуществлял массовую рассылку воодушевляющих писем среди сотрудников. Наступление на Сеть началось.

Путь становления

Первая глава истории вхождения Шваба в мир электронной коммерции была написана в конце 1995 года. Тогда ИТ-директор компании Дон Лепор получила от одной из подчиненных ей исследовательских групп несколько писем. Ученые предлагали ей ознакомиться с экспериментальной версией коммуникационного ПО для компьютерных систем Schwab.

Лепор назначила инженерам встречу и пришла на нее сразу вместе с Чарльзом Швабом. Для показа разработчики выбрали очень простое приложение для осуществления биржевых торгов в Сети. После демонстрации технологии все ученые были включены в состав группы по разработке ПО для ведения онлайновых торгов. Работа группы держалась в секрете от конкурентов фирмы; постепенно она разрослась до 30 человек и была выделена в самостоятельное подразделение - e.Schwab.

В середине 1996 года система e.Schwab была полностью подготовлена к работе. Ее запуск не получил широкой огласки: публично о нем сообщили лишь на ежегодном собрании акционеров компании.

Продолжение следует...

Ксения Наянова,
журнал "Караван Историй"
er
  © hautefinance
© design by: directdesign