Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Фишер и Ко

Имя Филипа Фишера – безусловно, легенда. В каком-то смысле именно благодаря его способности оказываться в нужном месте в нужное время. По сути, он даже родился в нужном месте в нужное время: судьба подгадала так, что пик его деловой активности придется на время Великой депрессии. А ведь именно "на ней" он сделает свой стартовый капитал.

Филип Фишер родился в 1907 году в Сан-Франциско в семье врача. Удивительной души человек и крайне интеллигентный и интеллектуальный отец Филипа обеспечил сыну поступление в престижный Стэнфордский университет сразу после колледжа. Это был еще один акт из цепи появлений в нужном мести в нужное время. Ибо именно в университете он получил те знания, которые так пригодятся ему впоследствии.

Вместо методичного посещения основных предметов Фишер, обративший взор к новой университетской программе, обучающей азам инвестирования, помогал своему преподавателю в его бизнесе. Профессор занимался, как несложно догадаться, консультированием в области финансов. Блуждая вместе с учителем по закоулкам компаний-участников рынка, работая с менеджерами высших звеньев, набираясь опыта анализа и делового общения, Филип Фишер копил свой первоначальный капитал.

Он бросил университет и стал аналитиком в небольшом банке, а перед самой Депрессией успел поработать в брокерской конторе. И уже в 1931 году он основал свою консультационную фирму "Fisher & Co". Он быстро выработал особую линию поведения и анализа. Великая депрессия очень сильно подорвала веру в успех рынка ценных бумаг. И консультанты, по большей части, уходили в подполье. Но только не Фишер. Он знал, что именно Великая депрессия поможет ему в бизнесе.

В то время как остальные участники рынка боялись делать прогнозы даже на неделю вперед, Филип Фишер заглядывал намного вперед. Он рисовал своим клиентам образ «светлого будущего». Действительно, выйти из кризиса в одночасье – это фантастика. И потому Фишер обратился к идее долгосрочного инвестирования. Тогда это была поистине революционная идея. Мысленным взором он рисовал себе путь компании – и не только убеждал клиентов в достоинствах своего мнения, но и, как показывает история, чаще всего "предсказывал будущее".

Для выработки оценки предприятия Фишер выбрал 15 ключевых вопросов: если хотя бы на 9 из них ответ был положительным – анализируемая компания была достойна долгосрочного инвестирования. Вот эти вопросы:

1) Располагает ли компания продуктами или услугами, обладающими рыночным потенциалом, достаточным для того, что бы поддержать существенный рост объема продаж хотя бы в течении нескольких лет? 2) Имеет ли руководство компании намерение продолжать разрабатывать продукты и развивать процессы, которые обеспечат увеличение потенциала рынка сбыта после того, как будет в значительной мере исчерпан потенциал роста ассортимента продукции, привлекательной сегодня? 3) Насколько результативна компания в сфере исследований? 4) Имеет ли компания сбытовую организацию выше среднего уровня? 5) Имеет ли компания достаточную норму прибыли?

6) Предпринимает ли компания усилия для сохранения и увеличения нормы прибыли? 7) Создана ли в компании наилучшая модель взаимоотношений с персоналом? 8) Созданы ли в компании наилучшие отношения с руководящими работниками? 9) Есть ли в компании резерв руководителей? 10) Насколько эффективно в компании осуществляется бухгалтерский контроль?

11) Имеются ли другие стороны бизнеса или отраслевые особенности, которые могут дать инвестору ключ к пониманию, насколько эффективной может оказаться компания в сравнении с конкурентами? 12) Нацелена ли стратегия компании на получение долгосрочной прибыли? 13) Потребует ли рост компании в обозримом будущем существенного финансирования через выпуск ценных бумаг, так, что увеличившееся количество акций в обращении съест значительную часть доходов, которые нынешние акционеры могли бы получить от этого роста? 14) Не происходит ли так, что команда управляющих охотно ведет диалог с инвесторами о положении дел в компании, когда они идут хорошо, но набирают в рот воды, как только возникают проблемы? 15) Возглавляет ли компанию команда управляющих, чья честность не вызывает сомнений?

Сейчас эти постулаты кажутся настолько очевидными, что и в голову не может прийти, что кто-то когда-то задал эти вопросы впервые. А это было. Великая депрессия стала основой для одного из наиболее успешных консультационных центров в истории фондового рынка. А заодно и для выработки основных приоритетов долгосрочного инвестирования. Иногда судьба довольно изощренно приводит своих любимцев к победе – по дороге Депрессии.

Екатерина Алипова
"Info Bridge Communication"
er
  © hautefinance
© design by: directdesign