Ценителям эксклюзива / Карьера Титанов  
Пятый рейс
Тонкости дела
Стратегии и перспективы
Маркетинг эксклюзива
Юрисдикция
Ценителям эксклюзива
Гешефт
Карьера Титанов
Клуб Пенни-Сток
Денежные перцы
Сочный эксклюзив
Эпопея "наличных"
Анекдоты

    
      
Журналист, который открыл фондовую Америку

Этого человека знает почти каждый. При этом далеко не каждый знающий, догадывается об этом. Как такое может быть? Все очень просто. Самый знаменитый индекс на фондовой бирже носит его фамилию. Чарльз Доу, вскормивший фондовую Америку – один из отцов индекса Доу-Джонса и, возможно, один из самых знаменитых людей планеты.

Чарльз Доу родился 6 ноября 1851 года в семье фермеров. Едва юноша достиг сознательного возраста и сравнительной независимости, он покинул тяготившую его ферму и уже в 18 лет работал в довольно крупной провинциальной газете. Реально же его путь к вершине начался в 1875 году, когда он перешел в "The Providence Star".

В новой газете он занялся экономической тематикой. Фактически он стал прародителем жанра финансовой журналистики, а не только знаменитого индекса. Видимо, правы те, кто утверждает, что талантливый человек талантлив во всем. Одно открытие порождает другое. И если изначально Доу писал репортажи о поисках и реализации драгметаллов, то впоследствии это переросло в аналитику… И карусель закрутилась.

Чарльз Доу с компаньоном Эдвардом Джонсом отправился покорять Нью-Йорк. Здесь он устроился в информационное агентство, где занимался уже непосредственно финансовой аналитикой – поведением акций золотодобывающих компаний. Понятно, что человеку с таким живым и пытливым умом, как у Доу, было довольно сложно мириться с собственным относительным бездействием.

Ему мало было только освещать события на бирже, особенно осознавая, что знания его в этой области неукоснительно растут. И рано или поздно вырастут до такой степени, что позволят выйти на биржу как непосредственному участнику событий. Так и случилось. Доу и Джонс открывают собственное дело, которое совершает переворот на американской фондовой бирже.

В 1883 году впервые выходит бюллетень "Customer’s Afternoon Letter", в котором печатается сводная таблица с изменением цен на акции за день. Для конца 19 века это был фактически нонсенс. Такая информация была сравни инсайдерской: компании предпочитали меньшую открытость большей. И хотя подобный анализ проводился в брокерских компаниях, широкой массе игроков на бирже доступ к ней был закрыт. И уж тем более массы не могли рассчитывать ни на какую регулярность.

Но, на счастье, Доу изменил ситуацию. Изначально информация для бюллетеня добывалась весьма романтическими способами: подслушиванием, "втиранием в доверие" трейдерам и тому подобными изысками. Но со временем великие махинаторы биржы поняли выгоду издания: публичными заявлениями о ценовых изменениях они могли стимулировать движение акций в нужную им сторону. И уже довольно скоро невзрачный бюллетень превратился в… "The Wall-Street Journal"!

Казалось бы, чего еще нужно человеку: изменить базовые принципы работы фондовой биржи – и можно жить спокойно. Но нет, Чарльз Доу просто не мог не развиваться. По его мнению, сопоставляя информацию о ценовых изменениях ведущих (читай – формирующих рынок) акций, можно вывести единый индекс фондового рынка. Что Доу незамедлительно и сделал.

Присваивая каждой акции равный вес и высчитывая процентные изменения цены, он приводил курсы к среднему значению – так и появился знаменитый индекс Доу-Джонса, призванный определять некое общее направление движения рынка. Изначально индексов было два: один распространялся на акции железнодорожных компаний, другой – на все остальные. Последнему было суждено стать авторитетным индикатором финансового рынка на многие-многие годы…

Чарльз Доу – журналист, который открыл фондовую Америку, человек с уникальным складом ума, талантливый экономист принадлежал к той удивительной когорте людей, чьи непоседливость, талант и врожденное умение предвосхищать будущее позволяют им практически единолично менять историю.

Екатерина Алипова
"Info Bridge Communication"
й
er
  © hautefinance
© design by: directdesign